Статьи "Туризм в интернете" / Интернет бросает вызов туристическим агентствам

Интернет бросает вызов туристическим агентствам

Благодарим Sostav.ru за предоставленную статью

Международная компания маркетинговых исследований MASMI решила выяснить, на что или на кого полагаются наши граждане, задумывая отправиться в отпуск.

 

Так, согласно исследованию 73% респондентов из России при планировании своих поездок пользуются данными из Интернета. При этом, два человека из трех внесли изменения в планы отпуска, основываясь на информации, которую они нашли на веб-сайтах. По мнению российских туристов, лучшими источниками информации для них являются отзывы других путешественников на различных сайтах. Согласно опросу таких оказалось 76% опрошенных. К мнению друзей и родственников прислушиваются 64% респондентов, 45% - делают свой выбор, основываясь на программах о путешествиях (45%), а 41% опираются на данные официальных сайтов.

 

Таким образом, мнениям друзей и других путешественников доверяют в 3 раза больше, чем туристическим агентствам и рекламным объявлениям. К тому же, почти 7 из 10 опрошенных согласились, что они доверяют информации о проведенных отпусках других путешественников, размещенных на различных веб-сайтах.

 

По словам Леонида Воронина, директора по работе с клиентами MASMI Russia, полученные результаты со всей очевидностью указывают на все возрастающую роль Интернета как средства планирования и проведения отпуска. "Развитие информационных технологий и приобщение все большего числа людей к Интернету является новым вызовом туристическим агентствам, так как дает возможность пользователю самостоятельно спланировать, выбрать и оплатить поездку за границу. То есть сделать все то, что ранее являлось и пока еще является традиционным пакетом услуг, предоставляемых любым туристическим агентством". А это говорит о том, что уже сейчас туристическим компаниям необходимо задуматься над тем, что предложить потребителю помимо "традиционного пакета" с тем, чтобы турист, понимая все преимущества, прежде всего финансовые, самостоятельного бронирования и оплаты через Интернет, сознательно доплатил турфирме-посреднику и остался доволен своим выбором, объясняет Леонид Воронин.

 

К тому же, в начале этого года стало известно, что Россия имеет наибольший процент аудитории, задействованной в социальных сетях во всем мире. Поэтому именно для привлечения российских туристов использование социальных медиа представляется наиболее эффективным.

 

Джон Фотис, научный сотрудник Bournemouth University, подчеркнул, что "социальные медиа становятся все более важными в области туризма. Так, например, 82% американских онлайн-потребителей проверяют веб-обзоры, блоги и отзывы других туристов для выбора места отдыха. Россия же впереди планеты всей по использованию социальных сетей".

 

Также благодаря онлайн-опросу было выявлено, что из 24 стран россияне отдают свое предпочтение отдыху на Украине (таких 68%), в Белоруссии - 47%, в Турцию едут 45% респондентов.

 

В опросе приняло участие 329 путешественников из России.